Конкурентное преимущество
Как зарабатывать на продаже окон? Не в цене дело
Для многих руководителей не секрет, что цена на окно является важным, но далеко не определяющим фактором для клиента при выборе оконной фирмы.
Многие в этих словах увидели низкую стоимость, и это ошибка. Цена на одно и тоже изделие может существенно отличаться.
Продавать можно одинаково хорошо, как по минимальной, так и по максимально возможной цене.
Какую цену назначить, естественно решать вам. При этом необходимо учитывать возможности рынка, объем клиентской базы и множество других факторов, влияющих на ценообразование.
Но самое главное: “не нужно продавать окна ради продажи и объемов”.
«Не пытайтесь дать самую низкую цену на рынке»
Существует заблуждение об эффективности способа отличиться от конкурента путем снижения цены.
Пользуясь этим сомнительным приемом, вы медленно, но верно приведете свой бизнес к банкротству. Присутствуя на рынке из года в год, вы приучаете своего клиента к тем ценам, по которым работаете.
Так создается ваша репутация и вас воспринимают:
- либо как серьезную компанию с правильными ценами, и соответствующим качеством услуг.
- либо как “конторку” в которой можно прикупить светопрозрачных конструкций по бросовой цене.
В итоге у одной фирмы клиенты с хорошим достатком, а в другой все остальные, типа:
“хочу окно на кухню, самое простое, глухое и, если можно, в рассрочку”.
Нет, я не говорю, что таким клиентам надо отказывать в обслуживании, но, если доля таких клиентов больше 20% стоит срочно задуматься о том, чтобы поднять цену.
Больше всего проблем создают клиенты, которые гонятся за низкой ценой.
Что проще, продать одно окно и заработать 1000 гривен, или продать десять, и заработать те же деньги?
Времени, которое гораздо дороже, будет потрачено в 10 раз больше при таком же результате или выхлопе, если хотите.
Чтобы продавать окна дорого – нужно отличаться от конкурентов
Найдите то, что будет выгодно вас отличать. Нужна некая фишка, которая будет цеплять:
- Штукатурьте зазор под подоконником;
- Выносите рамы не просто в подъезд, а на мусорку;
- Закрывайте всё пленкой во время монтажа;
- Да хоть полы мойте, лишь бы цепляло…
В свою очередь НОВИКОН выделяет свой продукт среди остального на рынке следующим:
- используем только проверенный временем бренд оконного профиля REHAU, и фурнитура SIEGENIA (уплотнитель, обвязка, ручки, также от этих производителей);
- делаем армирование оцинкованным металлом не менее 1,5 мм;
- используем подставочный профиль с утеплением, заглушку паза штапика;
- мы по умолчанию ставим микропроветривание, микролифт, фурнитуру с защитой от ошибочного открывания.
Все эти плюсы наши дилеры могут использовать при сравнении с окнами других производителей.
Начните зарабатывать больше
Итак, если хотите зарабатывать на окнах:
- Первое что надо сделать – отрегулировать цены до приемлемого для Вас уровня. И перестать, наконец, конкурировать по цене.
- Второе – нужна фишка, то, что никто пока не делает. Именно у дилеров на местах.
- Третье необходимое и крайне важное условие для повышения цены
- Обучение и повышение квалификации сотрудников, работающих с клиентами – это необходимое условие для качественных продаж – продаж по адекватной для вас цене.
Естественно, просто так, окно на пару тысяч дороже чем у соседнего конкурента не продашь. Для этого необходимо создать ряд условий, при которых клиент будет готов заплатить больше.
Путь к принятию решения о покупке состоит из 2-х этапов знакомства с Вашей компанией:
- Общение с менеджером (по телефону или при личной встрече).
- Общение со специалистом по замеру.
Если менеджер сработал на 5, а замерщик на 2, результат даже нулю не равняется, вы в минусе. Вы потратили время, деньги на бензин и главное:
Вы потеряли этого клиента навсегда!
Вы должны постоянно замерять эффективность своих работников. Самый простой способ это сделать – построить “оконную воронку продаж”, на которой наглядно будет представлено кто «косячит» и как сильно.
“Воронка продаж” – это очень эффективный метод для мотивации работников. Порой бывает сложно найти крайнего и отыскать первопричину проблемы, но используя этот метод, проблемы обнаруживаются и решаются гораздо оперативнее, не нанося ущерб вашему бизнесу.
Одна из задач для менеджеров – научить ваших сотрудников, правильно планировать свой рабочий день и ежедневно отчитываться о проделанной работе. Таким образом, вы всегда будете знать, чем был занят персонал в перерыве между Фэйсбуком и Инстаграмом.
Постоянно необходимо прорабатывать с вашими менеджерами отдела продаж следующие навыки:
- Продажи окон по телефону.
- Продажи при личном контакте.
- Эффективное использование своего рабочего времени.
- Планирование своей работы.
- Построение презентации вашей продукции, построенной на потребностях клиента.
- Моральная устойчивость при работе со сложными клиентами и при взаимодействии с монтажными бригадами.
- Работа с отказами.
- Работа с возражениями клиентов.
Все это темы для отдельных статей. Но никакой текст не сделает менеджера лучше, чем Вы сами. Вы видите ситуацию на рынке в своем регионе, знаете все плюсы и минусы конкурентов, их торговые предложения и можете построить диалог менеджера с клиентов, опираясь на эту информацию.
изделий
производство
делаем окна
Звоните 0 800 30 30
33
либо оставьте заявку
и Мы свяжемся с Вами
в ближайшее время